Нарциссический монстр Дориан Грей

Юность Дориана Грея

В начале единственного романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» художник Бэзил Холлуорд тяготеет к Дориану Грею, подающему надежды светскому льву, за его молодость, грацию и естественную красоту. Имея перед собой весь мир и, казалось бы, вечную жизнь, Дориан принимает идеологию лорда Генри, знакомого Бэзила, которая в основном сосредоточена на гедонизме. Философии, согласно которой удовольствие является неотъемлемым благом, и отбрасывает моральные ограничения в пользу поиска собственного развлечения и тщеславия.

 

Дориан плачет, когда думает, что потеряет свою красоту к старости. Он загадывает желание, чтобы он сохранил всю молодость и энергичность, запечатленные на его собственном портрете. Оскар Уайльд никогда не проливает никакого света на то, почему исполняется такое причудливое желание, но оно становится фантастическим элементом реалистичного в остальном романа, определяющим его основные темы.

Преобразующие философии

Кончина Дориана начинается, как только он загадывает свое желание и начинает активно вести гедонистический образ жизни, о котором говорил лорд Генри. 

 

Дориан полностью принимает это и не отказывает себе ни в каком искушении. Из-за своего судьбоносного желания Дориан живет по-настоящему раздробленной жизнью, где уродство и мерзость его души проявляются только на портрете и никогда на его лице. В некотором смысле портрет и его собственная извращенная совесть освобождают его от какой-либо личной ответственности, и нет никаких препятствий для того, чтобы он стал полноценным нарциссическим монстром.